Vdostatok Стиль и развитие
Вторник, 15.07.2025, 22:14
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Поиск по сайту
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ИНВЕСТИРОВАНИЕ [47]
Информация об инвестировании, акциях, фьючерсах, паевых фондах, паях и многое другое из мира инвестирования.
ПЛАНИРОВАНИЕ [60]
Все о планировании денег, планирование поступления в университет, выхода на пенсию и многое другое из мира планирования семейного бюджета.
СБЕРЕЖЕНИЯ [45]
Статьи о том, как правильно экономить, сберегать деньги, куда их лучше вкладывать, секреты и советы управления личными финансами.
ДОЛГИ И КРЕДИТЫ [105]
Как быстрее выплатить долг, где лучше взять кредит и прочая полезная информация на тему кредитов и долгов.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ [58]
Самая интересная информация из мира финансов, много увлекательного и познавательного материала на различные «денежные» темы, темы домашней бухгалтерии, домашних финансов и пр.
ЛИЧНЫЙ БИЗНЕС [52]
Самый лучший и быстрый способ стать финансово независимым – открыть свой бизнес. О том, как это сделать, как эффективно управлять бизнесом, как увеличить продажи, улучшить маркетинг и др. темах, касающихся бизнеса, читайте здесь.
СТАТЬИ О РАБОТЕ [37]
ЗАКОН и ПРАВО [2]
СТАТЬИ о ДЕНЬГАХ [11]
ФОНДОВЫЙ РЫНОК [13]
УЧЕТ и ОТЧЕТНОСТЬ [2]
МЕНЕДЖМЕНТ [10]
МАРКЕТИНГ [15]
ЭКОНОМИКА [7]
НЕДВИЖИМОСТЬ [2]
СТАТЬИ "СЕКРЕТ" [18]
Статьи о феномене Секрета, истории, факты достижения целей.
СТАТЬИ Р. КИЙОСАКИ [14]
Статьи написанные Робертом Кийосаки для различных изданий.
СТАТЬИ ФОРЕКС [57]
Статьи о рынке Форекс (Forex).
ЦИТАТЫ, МЫСЛИ [67]
СТИЛЬ И РАЗВИТИЕ [6]
...
Главная » Статьи » ЛИЧНЫЙ БИЗНЕС

Бизнес-процессы: почему
>

Бизнес-процессы: почему Реинжиниинг, описание, оптимизация бизнес-процессов (БП). Такие вот заголовки с предложениями поучаствовать в семинарах часто приходят на почту. Спрос рождает предложение.

Сегодня данное направление в управлении предприятием актуально, модно и востребовано, по крайне мере в Одессе. В Одессе внедрение управления предприятием на основе БП началось года 4 назад (2003). Позже появились первые попытки реализовать данную концепцию на крупных предприятиях: Fozzy, Шустов, Интерком, Раф плюс и др. Сейчас кто-то забросил, кто-то учится на ошибках других, кто-то пытается дальше реализовывать данный подход в управлении.

Вокруг бизнес-процессов сложилось столько мифов, а рекламная информация всегда рассказывает все только в розовых цветах, поэтому хотелось бы рассказать об этом изнутри. Как, почему, зачем. Тема большая и сложная, поэтому если получится, то изложу свои мысли в нескольких публикациях. Все что будет описано далее, будет отражать только мою точку зрения, которая сформировалась на практике, без повторения вещей, которые описаны в литературе.

Итак: Почему предприятия приходят к БП? Если отбросить разные модные веяния и тенденции, то, наверное, можно выделить основные проблемы, для решения которых и прибегают к реинжинирингу и оптимизации.

Забегая вперед нужно сказать, что большая часть проблем – это проблемы связанные с ростом компании. Компания растет в рамках тех принципов, структуры, политики, которые были сформированы в начале своего появления. Именно все это позволило ей вырасти, но не обязательно позволит расти дальше.

1. Наверное, одна из главных проблем – это то, что каждый отдел отвечает только за свою работу, и его мало интересует конечный результат в целом. Приведу пример понятный для всех из жизни без специфики конкретного предприятия. Если перенести мытье посуды в плоскость управления БП, то получится, что на большинстве предприятий главной целью является именно процесс мытья. Все усилия бросаются на мытье посуды. И как правило, «посуду» моют хорошо. Но вот конечной целью является не просто вымытая посуда, а вымытая посуда в определенный момент времени, положенная в определенное место. То есть важно, чтобы посуда во время попадала для мойки, в наличии всегда находились необходимые средства для мойки, посуда попадала в помещение где, происходит мойка, в состоянии удобном для мойки, и так же покидало после мойки. То есть важен не процесс мытья, а результат мытья. Как видно акценты смещаются.

2. Руководство вводит новое направление в рамках компании. Возникают проблемы с его построением, так как мало, что известно кто, чем занимается и как это происходит. Каждый сотрудник видит то, что делает он и тот с кем он контактирует по работе. То же самое происходит и уровнем выше. Начальник над начальником слабо представляет, что делает подчиненный нижестоящего начальника и, следовательно, не понимает его место в компании, какую ценность создает сотрудник. Результатом такой ситуации, как правило, становится фраза: «У нас все делается через Ж…». Потому, что разработка направления не только занимает много времени, прежде всего, за счет выяснения выполняемых обязанностей, но и мало эффективна и не оптимизирована.

3. Потеря сотрудника обращается в трагедию, в плане того, что сотрудник становится «незаменимым» пока новый сотрудник не поймет все тонкости. А это процесс болезненный и тяжелый. Сгладить это может опять же специальная документация

4. В компании несколько ответственных за одни и те же операции или обратная ситуация, когда никто не отвечает за результат.

5. Сотрудник ответственный за определенный результат не обладает необходимыми ресурсами для его достижения. Необходимая информация, ресурсы финансовые и человеческие находятся в распоряжении другого руководителя или сотрудника, и они используют их, прежде всего в своих целях.

6. Документооборот напоминает хаос. Разные сотрудники готовят одну и ту же информацию. Или проблема определить источник возникновения информации и место ее хранения.

Вывод:

* на предприятии нужна документация не только в виде должностных инструкций, но отображающая взаимоотношения внутри подразделения и между подразделениями. Эта информация должна быть доступна и представлена в виде удобном для обработки и понимании (для этого используются различные нотации описания, но об этом намного позже).
* Вся иерархия управления нацелена на достижение конечного результата. Сотрудник, ответственный за достижение конечного результата, облает всеми необходимыми для этого ресурсами.
* Каждое действие (операция), каждый создаваемый документ, отчет, несет в себе добавленную ценность, без которого эффективность работы предприятия (отдела, процесса) бы снизилась.



Категория: ЛИЧНЫЙ БИЗНЕС | Добавил: Composed (17.02.2011)
Просмотров: 804 | Теги: бизнес-процессы | Рейтинг: 0.0/0

Похожие публикации по теме:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Друзья сайта
  • Renault АТЛАС
  • Статистика
    Яндекс цитирования
    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0
    Copyright Кудрявцев Роман © 2025
    Конструктор сайтовuCoz