Это сборник статей сотрудников BCG. В нем впервые на русском языке изложены те идеи и концепции BCG, о которых до сих пор мы могли прочитать только в пересказе.
О книге
Эта книга — сборник лучших статей, опубликованных в разное время в изданиях «Perspectives» («Перспективы») известной консалтинговой фирмы The Boston Consulting Group. Все они были новаторскими — каждая для своего времени, — а теперь из них сложилась наука о менеджменте и маркетинге. Здесь рассматриваются не частные случаи, а общие тенденции бизнеса в любых его проявлениях, что делает издание универсальной энциклопедией бизнес-стратегий, причем это сборник первоисточников, а не пересказов и толкований.
Большая часть статей написана основоположником «Перспектив» Брюсом Д. Хендерсоном; среди авторов также Карл Штерн, Джордж Сток-мл., Филип Эванс, Ричард Локридж и многие другие. Для удобства читателя статьи объединены в тематические разделы.
Для кого эта книга?
Руководители бизнеса, менеджеры подразделений, консультанты по управлению, студенты экономических специальностей вузов и MBA.
Обязательное чтение для:
Консультанта по управлению
Коммерческого директора
Директора по развитию
Признание: премии и награды
Первое место в рейтинге «Лучшие книги для предпринимателей» журнала «Свой Бизнес» в категории «Бизнес-исследования» (2005 год).
От составителей
Оглядываясь назад, трудно поверить, что несколько довольно небольших статей могли оказать такое огромное влияние на бизнес-мышление. Издание Perspectives было настолько популярно, что распространялось даже в пиратских копиях. Публиковавшиеся там материалы заставляли руководителей думать стратегически, а не фокусироваться на принятии тактических решений. В статьях содержался анализ экономики и тех причин, которые часто мешают менеджерам претворять решения в жизнь. Логика изложения материала была провоцирующей. Именно благодаря этому журналу многие люди впервые поняли следующее:
— Критически важно быть первым или вторым на своем рынке.
— Любимая многими менеджерами политика диверсификации должна быть заменена управлением портфелем бизнесов.
— Конкурентоспособность Японии базируется на стратегических целях не в меньшей степени, чем на макроэкономических факторах и культурных особенностях.
— Победа в конкурентной борьбе важнее, чем финансовые итоги четвертого квартала.
— «Дойная корова» — основная единица, определяющая реальную отдачу от бизнеса.
— Регулирование оказывает разрушающий эффект на рыночные механизмы.
Ни одна из этих идей не являлась чем-то абсолютно новым. Среди их авторов были менеджеры разного уровня, экономисты, преподаватели различных дисциплин; кроме того, очень многое стало итогом работы с клиентами BCG. Но все эти закономерности никогда ранее не были столь ясно артикулированы и подтверждены фактами.
Более того, многие высказанные идеи опередили свое время. Большинство идей, определивших эволюцию развития бизнес-стратегии в последние несколько десятилетий - включая, например, снижение затрат при помощи технологий, подъем Японии, а затем и расцвет производства в Азии, реструктуризацию корпораций Америки для увеличения акционерной стоимости, обучение организаций и управление знаниями, - впервые были высказаны в этих статьях.
Работая над созданием Perspectives, Брюс Хендерсон (основатель BCG) был очень требователен. Он говорил, что каждой статье должно предшествовать 6-10 вариантов с последующей саморедактурой. Результат должен заставить читателя думать и перечитывать вновь и вновь.
Хотя большая часть статей написана одним или двумя авторами, это всего лишь верхушка айсберга. Значительный вклад в работу вносился коллегами и клиентами. В начале семидесятых, когда BCG была маленькой фирмой, утром по понедельникам все сотрудники собирались в библиотеке, чтобы обсудить текущий материал. Даже только что присоединившимся консультантам предлагалось высказывать свою точку зрения. Цель была проста: докопаться до понимания того, что на самом деле определяет успех в конкуренции.
Желание превзойти традиционные подходы преобладает в нашей работе с клиентами. Лучшая практика — это здорово, но всегда есть что-то большее.
У хороших идей всегда есть несколько родителей, но в любом случае у каждой есть предтеча. Мы решили опубликовать эти материалы из Perspectives в память о Брюсе Хендерсоне и как дань клиентам, сотрудникам и друзьям The Boston Consulting Group.
Название: Стратегии, которые работают. Подход BCG
Автор: Составители Карл Штерн, Джордж Сток-мл.
Переводчик: И. Лазукова
Жанр: Бизнес, Консалтинг, Стратегическое развитие
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
Год: 2005 г.
Язык: Русский
Страниц: 495 стр.
Формат: djvu
Размер: 5 Mb
|