Vdostatok Стиль и развитие
Вторник, 15.07.2025, 23:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Поиск по сайту
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ИНВЕСТИРОВАНИЕ [47]
Информация об инвестировании, акциях, фьючерсах, паевых фондах, паях и многое другое из мира инвестирования.
ПЛАНИРОВАНИЕ [60]
Все о планировании денег, планирование поступления в университет, выхода на пенсию и многое другое из мира планирования семейного бюджета.
СБЕРЕЖЕНИЯ [45]
Статьи о том, как правильно экономить, сберегать деньги, куда их лучше вкладывать, секреты и советы управления личными финансами.
ДОЛГИ И КРЕДИТЫ [105]
Как быстрее выплатить долг, где лучше взять кредит и прочая полезная информация на тему кредитов и долгов.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ [58]
Самая интересная информация из мира финансов, много увлекательного и познавательного материала на различные «денежные» темы, темы домашней бухгалтерии, домашних финансов и пр.
ЛИЧНЫЙ БИЗНЕС [52]
Самый лучший и быстрый способ стать финансово независимым – открыть свой бизнес. О том, как это сделать, как эффективно управлять бизнесом, как увеличить продажи, улучшить маркетинг и др. темах, касающихся бизнеса, читайте здесь.
СТАТЬИ О РАБОТЕ [37]
ЗАКОН и ПРАВО [2]
СТАТЬИ о ДЕНЬГАХ [11]
ФОНДОВЫЙ РЫНОК [13]
УЧЕТ и ОТЧЕТНОСТЬ [2]
МЕНЕДЖМЕНТ [10]
МАРКЕТИНГ [15]
ЭКОНОМИКА [7]
НЕДВИЖИМОСТЬ [2]
СТАТЬИ "СЕКРЕТ" [18]
Статьи о феномене Секрета, истории, факты достижения целей.
СТАТЬИ Р. КИЙОСАКИ [14]
Статьи написанные Робертом Кийосаки для различных изданий.
СТАТЬИ ФОРЕКС [57]
Статьи о рынке Форекс (Forex).
ЦИТАТЫ, МЫСЛИ [67]
СТИЛЬ И РАЗВИТИЕ [6]
...
Главная » Статьи » СТАТЬИ О РАБОТЕ

Совет. Работайте "напоказ"
>

Совет. Работайте "напоказ" У человека нет иного инструмента для познания, кроме собственной личности. Наше "я" - тот платиновый метр, которым мы пытаемся измерять все, с чем сталкиваемся. Именно поэтому профессиональный математик сочтет непроходимым болваном всякого, кто ничего не знает о последовательности Фибоначчи, а профессиональный клерк с презрением отнесется к коллеге, не умеющему работать с Excel.

Любая работа, которую вы выполняете, значима для компании и должна быть ею оплачена


Нередко бывает так, что профессиональный и компетентный сотрудник успешно и долго работает на одном месте и даже не задается вопросом: "Знает ли руководство о том, как много я делаю для компании?". Ему кажется - достаточно того, что он сам об этом знает. Однако, это далеко не так. Даже в компаниях, которые используют системы автоматизации бизнес-процессов, позволяющие удовлетворять интерес руководителя к работе своих сотрудников, далеко не всегда правая рука знает, что делает левая. Просто потому, что все люди разные и один "платиновый метр" длиннее, другой - короче.

Теперь представьте себе, как удивился бы этот усердный и профессиональный сотрудник, если бы его вдруг лишили премии или даже уволили из-за "недостаточной эффективности"? А на самом деле - из-за того, что он не сумел вовремя продемонстрировать работодателю, насколько он полезен компании.

Но каким образом сделать это ненавязчиво, чтобы самому противно не стало?

Писать таймшиты

Проще всего в этом отношении приходится сотрудникам тех компаний, которые сами чрезвычайно озабочены эффективностью каждого из своих служащих. Как правило, они требуют от сотрудников подготовки ежемесячных, еженедельных или даже ежедневных отчетов о проделанной работе. Нередко доходит до курьезов: люди расписывают каждое действие в таких подробностях, что в конце месяца уже не могут вспомнить, чем еще, кроме составления отчетов, они занимались на протяжении четырех недель. А генеральный директор после того, как отчеты попадают к нему на стол, только и делает, что изучает таблицы и вызывает подчиненных для разъяснительных бесед.



Однако, если принятая в компании система отчетности предполагает подготовку кратких отчетов о проделанной работе, которые отнимают не более 5% рабочего времени, это скорее хорошо - ни у кого не возникнет сомнений в том, что наш скромный трудяга так мало говорит о своей работе только потому, что он мало работает.



При подготовке таких отчетов не стоит грешить излишним многословием или чрезмерной эмоциональностью. Директора и менеджеры, любители таймбилдинга, вряд ли поверят в правдивость отчета, изобилующего оборотами типа: "до изнеможения", "не жалея живота своего", "собрав в кулак все свои силы", особенно если речь идет о заказе корпоративных буклетов или общении с дилерами. Другая крайность - чрезмерный лаконизм тоже опасна. Камер-юнкер А. Пушкин однажды написал своему руководству докладную записку о нашествии саранчи следующего содержания: "Саранча летела-летела, все съела и дальше полетела". В современных реалиях он, несомненно, был бы уволен за профнепригодность.


И, конечно же, совершенно не обязательно пренебрегать подробностями - любая, даже незначительная работа, которую вы выполняете, значима для компании и должна быть ею оплачена.

Задавать вопросы

К счастью или к несчастью, таймшитами пользуются далеко не все компании. Если говорить о малом и среднем бизнесе, то, кажется, зачем нужны все эти штучки, когда каждый человек на виду и всем понятно, кто действительно работает, а кто - бездельничает. Однако, это не так. Часто именно очень занятые руководители небольших компаний не знают, чем конкретно занимаются те или иные их сотрудники. И, разумеется, в силу обычного буржуазного пессимизма, они склонны скорее занижать, чем завышать свои оценки. Чтобы этого не происходило, нашему старательному работнику стоит в течение дня отмечать какие-то проблемы и задачи и просто соображения, которые можно было бы обсудить с руководством. А в конце недели суммировать их, приводить в порядок и, в зависимости от принятых в компании средств коммуникации, по электронной почте, в телефонной беседе или лично делиться ими с руководством.


Важно, чтобы у начальства не сложилось впечатления, будто этот сотрудник постоянно задает вопросы и выступает с "рационализаторскими предложениями" только оттого, что ему нечем заняться или потому, что он недостаточно компетентен для занимаемой должности. Иначе говоря, вопросы должны быть сложными. Действительно требующими участия руководства.



Вообще, постоянно мозолить начальству глаза, уши и остальные инструменты мировосприятия - любимое средство всех бытовых карьеристов. Не стоит брать с них пример. Ведь бывают (а в последнее время - все чаще) и умные начальники. Просто, чтобы о тебе не забывали, стоит периодически о себе напоминать.

Немного поболеть

Известный тиран прошлого века И. Сталин как-то опустил палец в стакан с водой, извлек и изрек: "Видите: дырки в воде не осталось. У нас незаменимых нет!". Нельзя не заметить, что даже в качестве руководителя корпорации с несколькими миллионами сотрудников, он несколько покривил душой - без многих из них он не смог бы обойтись. Во всяком случае, ощутил бы некоторый дискомфорт, да и дела в государстве пошли бы еще хуже.


Что же тогда говорить про обычные компании? Для многих из них незаменимым может оказаться даже рядовой сотрудник, который уже давно занимает свою должность и обладает всей необходимой информацией и компетенциями для выполнения своей работы.


Но даже такому сотруднику не грех время от времени продемонстрировать, насколько он нужен и незаменим. Иными словами, ему стоит как-нибудь сделаться больным в самый разгар бизнес-страды, когда каждый сотрудник на счету. Пусть его коллеги донесут до руководства информацию о том, насколько им тяжело работается без нашего героя. А руководство в свою очередь, пусть запомнит эту ситуацию на случай, если ему вдруг покажется, что они совершенно не знают, зачем этот человек ежедневно приходит на службу.



Стоит отметить, что сама ситуация, в которой сотрудник заботится о том, чтобы продемонстрировать руководству свою компетентность, заинтересованность, работоспособность и пр., показалась бы смехотворной владельцам и руководителям успешных мировых компаний, которые большую часть своего времени тратят на поиск новых талантливых сотрудников и новые возможности для мотивации уже нанятых. В таких компаниях все менеджеры знают, что наиважнейший для производства ресурс расхаживает в ботинках и ежедневно покидает рабочее место ровно в 6 часов, что лидерство и умение руководить людьми - единственный ключ к конкурентному преимуществу, а то, как вы привлекаете, удерживаете и мотивируете ваших сотрудников, важнее технологий. И конечно никому из них не придут в голову внезапно задаться вопросом: "А что здесь делает этот человек?".



Категория: СТАТЬИ О РАБОТЕ | Добавил: Composed (30.11.2009)
Просмотров: 825 | Теги: Совет. Работайте напоказ | Рейтинг: 0.0/0

Похожие публикации по теме:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Друзья сайта
  • Renault АТЛАС
  • Статистика
    Яндекс цитирования
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Copyright Кудрявцев Роман © 2025
    Конструктор сайтовuCoz