Vdostatok Стиль и развитие
Вторник, 15.07.2025, 22:40
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Поиск по сайту
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ИНВЕСТИРОВАНИЕ [47]
Информация об инвестировании, акциях, фьючерсах, паевых фондах, паях и многое другое из мира инвестирования.
ПЛАНИРОВАНИЕ [60]
Все о планировании денег, планирование поступления в университет, выхода на пенсию и многое другое из мира планирования семейного бюджета.
СБЕРЕЖЕНИЯ [45]
Статьи о том, как правильно экономить, сберегать деньги, куда их лучше вкладывать, секреты и советы управления личными финансами.
ДОЛГИ И КРЕДИТЫ [105]
Как быстрее выплатить долг, где лучше взять кредит и прочая полезная информация на тему кредитов и долгов.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ [58]
Самая интересная информация из мира финансов, много увлекательного и познавательного материала на различные «денежные» темы, темы домашней бухгалтерии, домашних финансов и пр.
ЛИЧНЫЙ БИЗНЕС [52]
Самый лучший и быстрый способ стать финансово независимым – открыть свой бизнес. О том, как это сделать, как эффективно управлять бизнесом, как увеличить продажи, улучшить маркетинг и др. темах, касающихся бизнеса, читайте здесь.
СТАТЬИ О РАБОТЕ [37]
ЗАКОН и ПРАВО [2]
СТАТЬИ о ДЕНЬГАХ [11]
ФОНДОВЫЙ РЫНОК [13]
УЧЕТ и ОТЧЕТНОСТЬ [2]
МЕНЕДЖМЕНТ [10]
МАРКЕТИНГ [15]
ЭКОНОМИКА [7]
НЕДВИЖИМОСТЬ [2]
СТАТЬИ "СЕКРЕТ" [18]
Статьи о феномене Секрета, истории, факты достижения целей.
СТАТЬИ Р. КИЙОСАКИ [14]
Статьи написанные Робертом Кийосаки для различных изданий.
СТАТЬИ ФОРЕКС [57]
Статьи о рынке Форекс (Forex).
ЦИТАТЫ, МЫСЛИ [67]
СТИЛЬ И РАЗВИТИЕ [6]
...
Главная » Статьи » МАРКЕТИНГ

Фокус-группы.
>

Одним из важных инструментов маркетинга являются исследования рынка и мнений потенциальных потребителей. Нас не интересуют исследования, полученные путем анализа купленной у знакомого таможенника базы данных, нас интересуют способы получения мнений потенциальных потребителей.

Есть два таких способа: спросить у коллег (сгодится партнер, секретарша или даже небольшое собрание сотрудников) или спросить у фокус-группы. Коллега хорош тем, что всегда под рукой и за свои слова не несет ответственности. Фокус-группа хороша ровно тем же, только стоит денег.

Маркетинг — многоступенчатая система по сниманию ответственности со всех участников процесса на всех этапах убийства мыслей. Произвольные люди не могут знать, что сработает, а что — нет, тем более они не могут отвечать за свои слова. Следовательно, первое, что предлагают маркетологи, — это исследование мнения случайных людей, называемых представителями целевой аудитории.

Набирают полную комнату теток и начинают спрашивать их мнения о секретной упаковке нового майонеза.

— Передает ли упаковка задуманную производителем степень премиальности? Соответствует ли она позиционированию как современный престижный продукт нового поколения?

Тетки ходят на эти фокус-группы за 500 рублей в час, так что им надо как-то оправдывать присутствие. Неактивных модератор вытаскивает, а активных старается заткнуть, чтобы не сбивали остальных.
За односторонним зеркалом, установленным в комнате, сидят представители заказчика и жуют холодный чиккен макнаггетс, запивая растворимым кофе (обсуждают эту в фиолетовой кофточке).

— Я думаю, что это престижная упаковка, да.
— Мне кажется, что тут недостаточно премиальности. Я, если бы увидела этот майонез на полке, я бы не купила бы его.
— А мне кажется, что нормальная упаковка, но мне вот кажется, что тут бегемот немного не к селу, и название плохо откернено…
— Так, кто пустил дизайнера? — встревает модератор. — Женщина, покиньте помещение! Так. Продолжаем. Напоминаю, что обсуждаем премиальность. Вызывает ли лояльность этот вариант с подсвечником?
В соседней комнате тестируют логотип кетчупа.
— Как вы думаете, какие услуги предоставляет эта организация? За сколько вы бы воспользовались этими услугами?
В переговорной заказчикам презентуют результаты многомесячных исследований, показывают на листе формата А3 страшного желтого бегемота с бусами, автопортрет дизайнера-дауна.
— Валер, фокус-группа одобрила нашего персонажика!
И так далее. Ответ одного дурака с улицы никого не волнует. Но ответы сотни дураков называются результатом исследования фокус-группы и продаются за деньги. Пачка бумаги, получаемая в результате, служит одновременно индульгенцией для маркетологов и руководством к дальнейшим бессмысленным действиям.
Маркетологи живут в отрыве от реальности. Им не рассказывают, что для того, чтобы майонез появился на полке супермаркета, надо заплатить «входные». Им не говорят, что региональный распространитель вчера проиграл директору майонезного завода на бильярде и вообще отказался от закупок всей продукции. Их не травмируют новостями о том, что через месяц завод будет продан.

С точки зрения руководства маркетологи выполняют функцию тефлоновых стрелочников — с них спрашивают, но они всегда ссылаются на исследования. Поэтому отделы маркетинга примерно раз в год увольняются в полном составе и уходят заниматься МДФ-плитами, где проводят новые исследования.

Использовать фокус-группы, чтобы оценить новый продукт, особо бессмысленно. Потребители покажут, что на коробке шоколада должны присутствовать чашка чая с золотой каемкой, свеча и роза. Все, что можно узнать, спрашивая мнение людей, — это то, что они знают сегодня, до того, как новый продукт появился на рынке.



Категория: МАРКЕТИНГ | Добавил: Composed (12.01.2010)
Просмотров: 923 | Теги: Фокус-группы | Рейтинг: 0.0/0

Похожие публикации по теме:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Друзья сайта
  • Renault АТЛАС
  • Статистика
    Яндекс цитирования
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Copyright Кудрявцев Роман © 2025
    Конструктор сайтовuCoz