Но даже если вы обладаете всеми вышеперечисленными качествами, то и в этом
случае успех вам не гарантирован. Как известно, сетевым бизнесом занимаются
многие, но вот удача в этом нелегком деле, сопутствует далеко не всем.
Что такое MLM
Прежде, чем вы поддадитесь на заманчивые обещания сетевиков-искусителей уже
через полгода-год стабильно зарабатывать от $ 1,5-2 тыс. в месяц, все же неплохо
выяснить: что такое сетевой маркетинг и на чем, собственно, в этом бизнесе
зарабатывают настоящие деньги?
Итак, сетевой маркетинг – или, как его еще называют, многоуровневый
маркетинг, multi level marketing, MLM и МЛМ. В сущности, это просто-напросто
один из способов реализации товара. Все без исключения МLM-компании для
реализации своей продукции используют не привычные полки магазинов, а прямые
продажи (когда дистрибьютор компании доставляет товар прямо к вам домой или в
офис, где и рассказывает обо всех прелестях данной продукции). Именно таким
образом продают свои товары как широко известные МLM-компании Amway, Avon, Mary
Kay, Oriflame, так и их менее именитые собратья.
Конечно, для компании-производителя подобная схема сбыта довольно выгодна. Не
надо содержать "раздутый" административный штат – достаточно организовать работу
одного склада-офиса, ведущего прием-выдачу заказов от независимых
дистрибьюторов. Не надо слишком сильно тратиться на рекламу – о достоинствах
товара покупателю красочно расскажут дистрибьюторы. Не надо ломать голову над
тем, как выстроить эффективно действующую цепочку сбыта готовой продукции – обо
всем позаботятся те же дистрибьюторы.
И что нам за это будет?
Владельцы MLM-компаний справедливо рассудили: для того, чтобы "мощные плечи"
дистрибьюторов сумели вынести все тяготы по продвижению и реализации товара,
следует позаботиться о достойном вознаграждении труда этих, во всех отношениях,
полезных сотрудников. И, заодно, простимулировать их на дальнейшие трудовые
свершения. Для этого в МLM-компаниях разрабатывают специальные маркетинг-планы –
систему вознаграждений и бонусов за то, что независимые продавцы (консультанты)
не только занимаются реализацией продукции компании, но и привлекают в этот
бизнес новых распространителей и обучают их.
Заметим, что во всех МLM-компаниях уровень вознаграждения консультанта
напрямую зависит от двух факторов: уровня его личных продаж и уровня продаж
обученных им новичков. И если на собственно продажах разбогатеть довольно
проблематично, то на привлечении в бизнес новичков, по идее, можно "поднять"
довольно неплохие деньги. Суть этого заработка такова: вышестоящий работник
получает вознаграждение от каждой продажи, которую совершил приведенный вами
сотрудник. Этот сотрудник также получает прибыль не только от личных продаж, но
и от продаж, совершенных теми, кого он привел в этот бизнес. И так далее –
количество уровней практически неограниченно.
В одиночку много не заработаешь
Вознаграждаются дистрибьюторы в каждой МLM-компании по-разному. Это значит,
что в каждой их них действует свой, "собственноручно изготовленный"
маркетинг-план.
Так, например, cхема мотивации дистрибьюторов одной из МLM-компаний выглядит
следующим образом. В зависимости от объема продаж, консультанту начисляется
система скидок на продукцию. Так, если дистрибьютор продает продукции на 200
бонусов в месяц, то это обеспечивает ему минимальную скидку в 3%, при реализации
600 бонусов в месяц – скидка увеличивается до 6%, 10 тыс. бонусов дают скидку в
21%.
Для того, чтобы добиться максимальной скидки, необходимо заниматься не только
прямыми продажами, но и привлекать в компанию новых распространителей (то есть
стать "спонсором"). В этом случае бонусы, набранные каждым новым членом цепочки,
приплюсовываются к результатам ваших продаж, что, собственно, и позволяет вам
перейти на более высокий уровень скидок. Как только ваша группа достигает уровня
максимальной скидки в 21% (10 тыс. бонусов), вы получает новые возможности и
преимущества. Теперь основная ваша цель состоит не в продаже продукции, а в
обучении и развитии других участников своей группы – чтобы они тоже могли
достичь скидки в 21%. Дальнейший карьерный рост заключается в следующем:
выполняя ряд условий, вы из "спонсора" превращаетесь в "старшего дистрибьютора",
а затем – в "директора", зарабатывающего на проценте от объема продаж,
осуществленных участниками созданной вами группы.
Конечно, не надо быть гением, чтобы понять – подобного уровня в сетевой
иерархии удается достичь далеко не всем участникам этого бизнеса.
Как не нарваться на финансовую пирамиду
Согласитесь, подобная схема чем-то неуловимо напоминает организацию бизнеса в
банальных финансовых пирамидах (помните "МММ" и оказавшегося таки халявщиком
Леню Голубкова?). Однако представители сетевого бизнеса на дух не переносят
обвинения в "пирамидостроении". И даже подсказывают, как отличить "легитимную
сетевую компанию" от мошеннических финансовых пирамид. Итак, прежде чем вы
решите разбогатеть при помощи сетевой компании, проанализируйте следующие
моменты:
– Сумма первоначального взноса за членство в компании. Посмотрите
внимательно, что вам предлагают за первоначальный взнос и стоит ли "это"
отданных денег. Если нет, то, скорее всего, вы имеете дело с пирамидой.
– Какой товар вам предстоит реализовывать. Если продукцию МLM-компании
невозможно продать на открытом рынке или за ваши деньги вам "презентуют" бумагу,
имеющую ценность только в рамках компании, – это пирамида.
– Реализуется ли товар на открытом рынке. Если единственные потребители
продукции – дистрибьюторы компании, то смысл покупать продукцию состоит только в
получении комиссионных. Это, скорее всего, тоже пирамида.
– Из какого источника дистрибьюторам выплачивают комиссионные. Если деньги
берутся из вступительных взносов вновь прибывших членов, – это пирамида.
Плюсы и минусы сетевой торговли
Для компании-производителя
Плюс- Экономия средства на содержании
админаппарата компании и минимизация рекламного бюджета. Как следствие –
возможность увеличения затрат на развитие производства, повышение
конкурентоспособности выпускаемой продукции и поддержку сети
партнеров-дистрибьюторов
Минус- Зависимость дохода компании от работы
дистрибьюторов.
Для дистрибьютора
Плюс- Минимальный "стартовый капитал" для начала
собственного бизнеса; возможность планировать рабочий график по собственному
усмотрению и т.д..
Минус- Невысокая вероятность подняться до самой вершины
сбытовой цепочки. Шанс достижения высокого и стабильного дохода в сетевом
бизнесе также невысок.
Для потребителя
Плюс- Экономия времени на покупку товара (товар,
как правило, доставляется прямо на дом в удобное для вас время).
Минус-
Часто в таких сделках документы, подтверждающие факт покупки товара, не
оформляются. Это значит, что вероятность обменять или вернуть деньги за
некачественный или неподошедший товар минимальна.
Автор статьи: По материалам Газета
по-киевски