Vdostatok Стиль и развитие
Четверг, 17.07.2025, 15:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Поиск по сайту
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ИНВЕСТИРОВАНИЕ [47]
Информация об инвестировании, акциях, фьючерсах, паевых фондах, паях и многое другое из мира инвестирования.
ПЛАНИРОВАНИЕ [60]
Все о планировании денег, планирование поступления в университет, выхода на пенсию и многое другое из мира планирования семейного бюджета.
СБЕРЕЖЕНИЯ [45]
Статьи о том, как правильно экономить, сберегать деньги, куда их лучше вкладывать, секреты и советы управления личными финансами.
ДОЛГИ И КРЕДИТЫ [105]
Как быстрее выплатить долг, где лучше взять кредит и прочая полезная информация на тему кредитов и долгов.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ [58]
Самая интересная информация из мира финансов, много увлекательного и познавательного материала на различные «денежные» темы, темы домашней бухгалтерии, домашних финансов и пр.
ЛИЧНЫЙ БИЗНЕС [52]
Самый лучший и быстрый способ стать финансово независимым – открыть свой бизнес. О том, как это сделать, как эффективно управлять бизнесом, как увеличить продажи, улучшить маркетинг и др. темах, касающихся бизнеса, читайте здесь.
СТАТЬИ О РАБОТЕ [37]
ЗАКОН и ПРАВО [2]
СТАТЬИ о ДЕНЬГАХ [11]
ФОНДОВЫЙ РЫНОК [13]
УЧЕТ и ОТЧЕТНОСТЬ [2]
МЕНЕДЖМЕНТ [10]
МАРКЕТИНГ [15]
ЭКОНОМИКА [7]
НЕДВИЖИМОСТЬ [2]
СТАТЬИ "СЕКРЕТ" [18]
Статьи о феномене Секрета, истории, факты достижения целей.
СТАТЬИ Р. КИЙОСАКИ [14]
Статьи написанные Робертом Кийосаки для различных изданий.
СТАТЬИ ФОРЕКС [57]
Статьи о рынке Форекс (Forex).
ЦИТАТЫ, МЫСЛИ [67]
СТИЛЬ И РАЗВИТИЕ [6]
...
Главная » Статьи » ЛИЧНЫЙ БИЗНЕС

Как продать или купить бизнес.
>

Принятие решения о продаже бизнеса – очень непростой, а порой даже болезненный вопрос, своеобразная стрессовая ситуация. Что может послужить толчком к принятию такого решения?

1. Усталость, желание сменить род деятельности, диверсификация, оптимизация бизнеса. Это связано как с открывающимися перспективами в другом секторе рынка или желанием сосредоточиться на одном из уже существующих направлений деятельности, так и просто с психологией человека. По опыту японских исследователей, около 15% людей, занятых в бизнесе, с периодичностью раз в восемь лет резко меняют направления деятельности (опытные управленцы становятся экспертами, удачливые владельцы палаток на рынке – собственниками небольших производств, биржевые воротилы становятся гробовых дел мастерами т. д.).

2. Возможность неплохо заработать, продав компанию на пике доходности, удачно угадав рыночную конъюнктуру;

3. Просто жизненные обстоятельства (выход на пенсию, переезд в другой город или страну, состояние здоровья и т.п.);

4. Плачевное положение компании на рынке, когда кажется, что только при продаже бизнеса можно получить хоть какие-то деньги.
Как продать или купить бизнес

Продаваемый бизнес должен иметь довольно длительную историю существования, известность на рынке и постоянных клиентов. Выход бизнеса на самоокупаемость (в большинстве случаев это срок от 0,5 до 2-х лет) – не повод для продажи компании. Минимальный срок –3 – 4 года. Это обусловлено тем, что именно в этот период компания с грамотным менеджментом проходит стадию «детства» и выходит в устойчивый рост. Здесь важно иметь доказательства в виде управленческих балансов и отчётов о движении денежных средств, прибылях и убытках за весь период деятельности. Чем длиннее подтверждённая «финансовая история», тем виднее положительная тенденция для потенциального инвестора.

Как продать или купить бизнес

Ощутить момент, когда необходимо задуматься о продаже компании, можно только, если регулярно анализировать её финансовое состояние. Если владелец видит, что клиентская базы несколько месяцев практически не растёт, а испытанные рекламные и маркетинговые ходы не дают результата, то, скорее всего, компания находится в начале периода стагнации, и для начала следующего витка роста необходимы новые идеи и дополнительные вложения. Вполне вероятно, что вдохновить бизнес на новую жизнь сможет новый владелец.

Как продать или купить бизнес

Однако здесь следует предостеречь от следующего очень распространённого заблуждения. Ни в коем случае не следует «продавать» некие будущие доходы. Бизнес надо оценивать, исходя из текущего потока доходов. Зачастую продавец искренне, а иногда и не совсем искренне убеждён, что новый собственник сможет, вложив «совсем чуть-чуть», использовав свой опыт и связи, потратив силы и время, получить несравнимо больший доход. Да, это вполне вероятно, но покупатель вовсе не обязан платить за это старому владельцу компании.

Как продать или купить бизнес
Решив продавать принадлежащий ему бизнес, владелец должен иметь чёткое понимание того, сколько стоит его компания на момент принятия решения о продаже. К сожалению, очень малая часть продавцов имеет реальное представление о стоимости бизнеса. Опрашивая владельцев о том, как складывалось их представление о желаемой продажной цене, чаще всего можно услышать два стандартных ответа: 1) Я вложил за несколько лет в компанию энное количество средств и сейчас хочу их вернуть; 2) Просто сильно деньги нужны. К сожалению, оба эти подхода не только неверны, но и глубоко ошибочны. Продавцы не учитывают рыночную конъюнктуру, ожидания инвесторов по срокам окупаемости, реальное положение дел в компании.

Как продать или купить бизнес
Существуют довольно сложные формулы и механизмы расчёта стоимости действующего бизнеса. В целях продажи бизнес оценивается исключительно при существующем использовании. То есть изначально предполагается, что новый владелец, существенно не меняя оргструктуру, методы управления и не вкладывая дополнительных средств, сможет получать доход на уровне нынешнего в течение определённого времени. Это время называется сроком жизни (или полезного использования) бизнеса после смены владельца. Говоря другими словами, потенциальный инвестор не заплатит за действующий бизнес больше, чем этот бизнес сможет ему принести доходов в будущем.

Существует также такое понятие, как срок окупаемости бизнеса, т. е. время, в течение которого новый владелец сможет получить вложенные деньги обратно. Как правило, чем меньше доходность, тем короче срок окупаемости.

В случае, если компания обладает высокотехнологичным, дорогостоящим оборудованием с длительными сроками полезного использования, дорогостоящей недвижимостью, к стоимости денежного потока прибавляется ликвидационная стоимость оборудования или недвижимости по окончании срока жизни бизнеса. Однако денежный поток всё же остаётся определяющим фактором, а оборудование рассматривается как инструмент, без которого невозможно получить данный денежный поток.

В представленной ниже таблице приведены примерные сроки окупаемости и диапазоны стоимости денежных потоков, полученные в результате анализа проектов по продаже компаний, завершённых Компанией «БизнесКонсалт».


Среднемесячная прибыль,$
2-3 тысячи
4-6 тысяч
7-10 тысяч
11-15 тысяч
16-20 тысяч
21-25 тысяч

Срок окупаемости, месяцев
от 6 до 10
от 9 до 12
от 10 до 15
от 15 до 18
от 18 до 21
до 24

Стоимость бизнеса,$
12-30 тысяч
40-80 тысяч
90-150 тысяч
160-220 тысяч
230-280 тысяч
300-380 тысяч

Конечно, эти данные несколько условны, однако они вполне могут служить отправной точкой для оценки компании, т.к. получены из реального опыта и максимально учитывают ожидания потенциальных инвесторов.

Владелец бизнеса, имея данные о прибыльности, может использовать таблицу для того, чтобы определить, стоит ли продавать компанию именно сейчас, или есть возможность за несколько месяцев вывести бизнес на более высокий уровень прибыльности и продать по более высокой цене.



Категория: ЛИЧНЫЙ БИЗНЕС | Добавил: Composed (05.05.2010)
Просмотров: 714 | Теги: Как продать или купить бизнес | Рейтинг: 0.0/0

Похожие публикации по теме:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Друзья сайта
  • Renault АТЛАС
  • Статистика
    Яндекс цитирования
    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Copyright Кудрявцев Роман © 2025
    Конструктор сайтовuCoz