Vdostatok Стиль и развитие
Среда, 16.07.2025, 01:05
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Поиск по сайту
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ИНВЕСТИРОВАНИЕ [47]
Информация об инвестировании, акциях, фьючерсах, паевых фондах, паях и многое другое из мира инвестирования.
ПЛАНИРОВАНИЕ [60]
Все о планировании денег, планирование поступления в университет, выхода на пенсию и многое другое из мира планирования семейного бюджета.
СБЕРЕЖЕНИЯ [45]
Статьи о том, как правильно экономить, сберегать деньги, куда их лучше вкладывать, секреты и советы управления личными финансами.
ДОЛГИ И КРЕДИТЫ [105]
Как быстрее выплатить долг, где лучше взять кредит и прочая полезная информация на тему кредитов и долгов.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ [58]
Самая интересная информация из мира финансов, много увлекательного и познавательного материала на различные «денежные» темы, темы домашней бухгалтерии, домашних финансов и пр.
ЛИЧНЫЙ БИЗНЕС [52]
Самый лучший и быстрый способ стать финансово независимым – открыть свой бизнес. О том, как это сделать, как эффективно управлять бизнесом, как увеличить продажи, улучшить маркетинг и др. темах, касающихся бизнеса, читайте здесь.
СТАТЬИ О РАБОТЕ [37]
ЗАКОН и ПРАВО [2]
СТАТЬИ о ДЕНЬГАХ [11]
ФОНДОВЫЙ РЫНОК [13]
УЧЕТ и ОТЧЕТНОСТЬ [2]
МЕНЕДЖМЕНТ [10]
МАРКЕТИНГ [15]
ЭКОНОМИКА [7]
НЕДВИЖИМОСТЬ [2]
СТАТЬИ "СЕКРЕТ" [18]
Статьи о феномене Секрета, истории, факты достижения целей.
СТАТЬИ Р. КИЙОСАКИ [14]
Статьи написанные Робертом Кийосаки для различных изданий.
СТАТЬИ ФОРЕКС [57]
Статьи о рынке Форекс (Forex).
ЦИТАТЫ, МЫСЛИ [67]
СТИЛЬ И РАЗВИТИЕ [6]
...
Главная » Статьи » ДОЛГИ И КРЕДИТЫ

10 ловушек кредитных карт
>

10 ловушек кредитных карт

Кредитные уловки банков

1. Непогашение кредита.
Суть этой уловки заключается в том, что человек, внеся последнюю, предусмотренную графиком оплату за кредит, гасит его не весь, а остается банку должен незначительную сумму – десять-двадцать рублей. Как остается эта задолженность – вопрос другой, о котором чуть ниже. Главное, что она остается! И банк на этот мизер начинает накручивать проценты, штрафы и т.д. Накручивать тихо, исподволь. Проходит почти три года (три года – срок исковой давности) и банк, неожиданно для этого человека, уже и забывшего о кредите, требует, чтобы он окончательно погасил кредит.

Только речь идет уже не о нескольких рублях, а о нескольких тысячах рублей! И это еще так сказать по-божески. Были случаи (например, в «Росбанке), когда человеку, погасившему кредит, звонили через полгода и сообщали, что он остался должен банку две тысячи рублей – на момент погашения. А сейчас эта сумма возросла до 35 тыс. рублей! То есть якобы непогашенная сумма просто выдумывалась! «Я все заплатил!» – справедливо возмущался человек. Но доказать ничего уже не мог, так как квитанции об оплате он уже успел благополучно выбросить. А если человек умудрялся их сохранить и предъявить банку, то там со вздохом ссылались на компьютерный сбой. Со вздохом – потому что не удалось на этот раз стянуть с человека деньги.

Противоядие:
Чтобы не попасться на эту банковскую уловку, достаточно всего лишь после последней выплаты потребовать справку, что кредит ПОЛНОСТЬЮ погашен. Ну и конечно, нелишне будет хранить все квитанции об оплате, хотя бы три года.

2. Старая зарплатная карта.
Довольно распространенная житейская ситуация – человек по каким-либо причинам переходит на обслуживание в другой банк. А обнуленные кредитные карточки старого банка выбрасывает. Но через некоторое время на них (точнее на банковском счете, который не был закрыт) появляется отрицательный баланс – банк списал деньги за годовое обслуживание. И потом по схеме, описанной в первой уловке, на эти деньги набегают проценты, штрафы, пени и т.д. А потом, когда набежала кругленькая сумма, банк звонит бывшему клиенту.

Противоядие:
Чтобы не попасться на эту уловку необходимо просто закрыть свой счет в банке. Для этого необходимо прийти в его офис и написать заявление. И, конечно же, не забыть получить справку, что счет закрыт.

3. Технический овердрафт.
Эту уловку банкиры проворачивают с дебетовыми картами, которые позволяют снимать с них денег больше, чем имеется на счете. Другими словами, эта уловка применяется с банковскими карточками, на которых установлен овердрафт. Следует помнить, что, во-первых, проценты по овердрафту могут быть просто драконовскими. А, во-вторых, погашать его следует сразу, а не частями, как по обычному кредиту.
Когда происходит неумышленный уход в минус? Когда точно не знаешь, сколько у тебя на карточке денег и снимаешь больше, чем на ней есть. Бывали случаи, когда человеку необходимо было снять, к примеру, 870 рублей (все деньги). Но банкомат предлагает снять 900 рублей – купюр меньшего достоинства, чем 100 рублей, у него нет. Человек соглашался, снимал и уходил в минус. И очень скоро эти минус 30 рублей превращались в минус 300 рублей.

Противоядие:
Чтобы точно знать баланс на своей карточке, необходимо подключить смс-банкинг. Только учтите, он тоже платный (в среднем 30 руб. в месяц). И при нулевом балансе на карте он может «помочь» вам уйти в минус.

4. Увеличение процентной ставки

Большинство банков подняли процент за пользование ссудными средствами. За месяцы, пока страну лихорадит от кризиса, ставка по кредитным карточным продуктам выросла на 7–10%. Например, по совмещенным кредитно-депозитным картам Русского банка развития по средствам, получаемым в кредит, она увеличилась с 14 до 22% в рублях и с 10 до 19% в долларах и евро. Полная стоимость кредита (эффективная ставка) по картам Ситибанка поднялась с 29 до 43,1%. На 5–10% (в зависимости от программ кредитования) подорожали займы по картам ДжиИ Мани Банка и банка «Авангард».

5. Информирование клиента об изменении процентной ставки

Повышение процентной ставки – полбеды, если потребитель услуг предупрежден заранее. Но не все банки делают это открыто, то есть отправляя по почте извещение держателю карты. Рассчитывая сэкономить, некоторые финансовые организации перестали рассылать «бумажные» письма клиентам и перешли на SMS-информирование об изменении условий по картам. Есть и менее дружественный подход к потребителю – информирование его через публикацию в общероссийской прессе. Так поступили, в частности, в Хоум Кредит энд Финанс Банке, разместив объявление в газете «Комсомольская правда».

6. Введение платы за опцию подключения ссудного счета или льготного периода кредитования

Это касается банков, которые выдают дебетно-кредитные или овердрафтные карты. Иногда, если клиент хочет воспользоваться определенной услугой, за ее подключение банк берет комиссию. Так, если держателю карты Русского банка развития нужен льготный период (он составляет в данном случае 30 дней), то ему придется заплатить 20 долларов, 20 евро или 600 рублей в зависимости от валюты кредита.

7. Удорожание услуги снятия денег с кредитной карты в банкомате

Безусловно, банки пытаются приучить клиентов к мысли о том, что кредитные карты существуют, чтобы ими расплачиваться в магазинах, а не только снимать с них наличные средства. Но, увы, часто случается так, что именно сегодня нужен кэш. До кризиса снятие денег обходилось в среднем в 3–7% от затребованной суммы (в зависимости от банка – эмитента карточки) в родном банкомате и в 5–8% – в стороннем. Некоторые кредитные организации вообще не брали процентов за обналичивание карт через свой банкомат. Теперь даже придерживающийся консервативной политики ЮниКредит Банк ввел соответствующую комиссию: 3% – в родном банкомате и 4% – в чужом. ДжиИ Мани Банк поднял плату за снятие наличных через банкомат до 10%. А вот Ситибанк традиционно берет кроме процента за эту операцию еще и фиксированную сумму – 3% плюс 450 рублей. При этом многие финансовые организации не уведомляют клиентов о повышении стоимости услуги лично, ограничиваясь сообщением на своих сайтах.

8. Завышение кросс-курсов пересчета валют

Кредитные карты – средство платежа. Особенно ими любят пользоваться те россияне, которым интересен шопинг за границей. Многие признаются, что берут кредитки «на тот случай, если на распродаже не хватит своих средств». При этом мало кто считает, сколько теряется на конвертации. Ведь счет по карте ведется в рублях. Если платить кредитной картой системы Visa в Европе, то пересчет валюты окажется тройным: Visa проводит расчеты в долларах США, поэтому рубли с карты клиента будут сначала конвертированы в доллары и лишь потом – в евро. А обменные курсы и так устанавливаются банком-эмитентом на уровне более высоком, чем текущий курс валюты на рынке. Впрочем, проблема ценообразования при кросс-операциях касается и дебетовых карт, но в случае с кредиткой они вдвойне неприятны: завышенный курс конвертации создает для пользователя дополнительный навес долга.

9. Возвращение платы за погашение кредитов через устройства и сервисы, не принадлежащие банку

Россияне успели привыкнуть к тому, что погашать кредиты – а заодно вносить платежи за пользование мобильной связью, Интернетом и спутниковым телевидением – можно и не приходя в отделение банка, то есть через терминалы, которые стоят чуть ли не на каждом углу. Еще лет пять назад за «удобство» надо было раскошеливаться, но осенью 2008 года практически все сети сообщили, что их услуги бесплатны. На самом деле плату на себя взяли банки и операторы. Сегодня же они почти полностью отказались компенсировать затраты таких терминалов – и снова выплаты комиссии перешли на потребителей. Поэтому, погашая кредит через терминал, необходимо не только внести сумму по долгу, но и оплатить дополнительные услуги. Так что лучше всего – по старинке ездить в банк. Правда, этот совет можно применить только к тем финансовым организациям, у которых есть офисы и дополнительные отделения. Например, у банка «Тинькофф Кредитные Системы» нет офисов, и все платежи по его кредитным картам идут через сторонние банкоматы и терминалы.

10. Введение платы за SMS-информирование клиента или за интернет-банкинг

Практически все банки ввели плату за рассылку на мобильный телефон сообщений своим клиентам о состоянии их счета.
Комментарий специалиста. Руководитель проектов, адвокат юридической компании «Юков, Хренов и Партнеры» Алексей Гуров:
«Предоставление информации о состоянии задолженности - это возмездная услуга, оказываемая заемщику. Он вправе получить о ней полную информацию заранее, до ее подключения, с тем чтобы иметь возможность выбора: воспользоваться услугой или отказаться от нее. Навязывание возмездной услуги потребителю незаконно».



Категория: ДОЛГИ И КРЕДИТЫ | Добавил: mariyka (08.05.2013)
Просмотров: 934 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие публикации по теме:

Всего комментариев: 1
1 Admin  
Кредитные карты Сбербанка России – универсальный платежный инструмент, дающий дополнительные финансовые возможности под относительно низкий процент. По данным кредитного портала , на данный момент существуют две программы выдачи кредитных карт в Сбербанке. Обычные кредитки может получить любой гражданин России, достигший определенного возраста и имеющий соответствующий стаж и уровень доходов. Кредитные карты на специальных условиях могут быть выданы держателям зарплатных карт Сбербанка.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Друзья сайта
  • Renault АТЛАС
  • Статистика
    Яндекс цитирования
    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Copyright Кудрявцев Роман © 2025
    Конструктор сайтовuCoz